Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи учащимся заочного отделения в организации их самостоятельной работы.

Заочное образование – это управляемое самообразование и основной вид изучения учебного материала – самостоятельная работа, от умения организовать которую во многом зависит успех учебного процесса.

Основными условиями правильной организации самостоятельной учебы учащимся – заочником является:

  • плановость в организации самостоятельной работы;
  • серьезное отношение к изучению материала;
  • постоянный самоконтроль.

Осуществляет руководство самостоятельной работой по дисциплине преподаватель, за которым закреплена группа, проводит в ней установочные, лекционные, практические и лабораторные занятия, проверяет выполнение контрольных заданий, осуществляет консультирование, принимает экзамены, для организации самостоятельной работы учащийся должен рационально ее спланировать.

План – это четко намеченный на определенный срок порядок работы. Ориентиром для составления личного плана является учебный график.

Учебный график является основным документом, регламентирующим учебные занятия заочников, в котором отражены изучаемые дисциплины, сроки выполнения домашних контрольных работ, сроки проведения лабораторно – экзаменационных сессий.

При изучении материала по той или иной дисциплине следует руководствоваться программой и методическими указаниями к выполнению контрольных работ. Программа указывает, что должен изучить заочник, а методические указания разъясняют, как надо изучать материал и выполнять контрольные работы.

Нерационально заниматься изучением только одной дисциплины до полного ее изучения, затем второй, третьей и т.д. Учащиеся работающие по такому методу, на экзаменационной сессии сдают лучше ту дисциплину, которую изучали последней. Параллельное и последовательное изучение всех дисциплин приносит, несомненно, большую пользу.

Заочная форма обучения предусматривает два вида контрольных работ: домашнюю, выполняемую учащимися в межсессионный период, и итоговую контрольную работу, которая выполняется в период лабораторно – экзаменационной сессии и является текущей аттестацией знаний учащихся.

К лабораторно – экзаменационной сессии допускаются те студенты, у которых выполнены все домашние контрольные работы согласно учебного графика, что дает право на дополнительный отпуск для участия в сессии.

Общественные книжные фонды, которыми может пользоваться студент находятся в библиотеках колледжа, в государственных массовых библиотеках.

Методические рекомендации по конспектированию лекций

Запись должна быть системной, представлять собой сокращенный вариант лекции преподавателя. Необходимо научиться слушать, думать и записывать одновременно. Запись ведется очень быстро, четко, по возможности короткими выражениями. Нельзя записывать сразу же высказываемую мысль преподавателем, следует ее понять и после этого кратко записать своими словами или словами преподавателя. Важно, чтобы в ней не был потерян основной смысл сказанного. При записи необходимо пользоваться сокращением слов и предложений, как общеупотребительными, так и своими собственными. Даты, имена, названия, выводы, определения записываются точно. Следует обратить внимание на оформление записи лекции. Для каждого предмета заводится отдельная тетрадь. Отличным от остального цвета выделять отдельные мысли и заголовки, сокращать отдельные слова и предложения, использовать условные знаки.