Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
05.11.2014

Студенческие хакатоны Imagine Cup2014

С 25 по 26 октября студенты отделения информационных технологий и дизайна Тулин Анатолий, Черкасов Никита, Чеботарев Сергей, Иванов Артём (специальность 230103.52 Автоматизированные системы обработки информации и управления, V курс); Стукалова Татьяна, Синицын Евгений, Буслаев Олег (специальность 230401 Информационные системы, IV курс); Спирина Оксана (специальность 230701 Прикладная информатика в экономике, IV курс); Грязев Денис, Ермак Максим, Назаров Максим, Валиева Лия, Малахов Максим (специальность 230401 Информационные системы, II курс) посетили «Бизнес-инкубатор «LIFT», где проводился очередной хакатон Imagine Cup.

Для многих слово «хакатон» вызывает удивление. Хакатон (от англ. Hackathon – hack (хакер) и marathon – марафон) – мероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. Сегодня хакатоны уже не относятся к хакерству, это просто марафоны программирования.

Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Каждый хакатон сфокусирован на определенной области, например, языке программирования, операционной системе, приложении, программном интерфейсе (API). В этом году темой хакатона стала «Создание приложений или игр на платформе Windows Phone».

Порядок проведения хакатона был следующим: всем участникам отводилось по две минуты на то, чтобы представить свой проект и попросить какую–либо помощь со стороны. Было презентовано много идей, большая часть из них – игры. Обязательным условием, которое выдвигалось организаторами – представить готовый программный продукт 26 октября.

Студенты нашего отделения разделились на две команды.

Одна команда – старшекурсников, выдвинув идею TotalMarket, презентовала проект, но сказалось отсутствие опыта в разработке игр и приложений и нехватка времени, потому завершить работу, как хотелось, не удалось.

Вторая команда – второкурсников выдвинула идею адаптировать смартфон с платформами Android и iOS для незрячих людей – реализация озвучки телефонной книги, GPS-навигатора и приложение для адаптации в окружающем мире посредством камеры. Но организаторы хакатона запретили команде писать под платформы Android и iOS, поэтому в кратчайшие сроки ребятам пришлось придумывать новый проект. Они решили создать игру в поджанре компьютерных игр Roguelike. Характерными особенностями Roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа. Игра должна была быть мультиплеерной, но из-за нехватки времени, к сожалению, идею не удалось воплотить в реальность. Ребята использовали языки Action Script 3 (AS3) и PHP, что для 2-ого курса обучения совсем неплохо.

Победили игры и приложения, написанные под Windows Phone. Надеемся в декабре, участие в хакатоне команд нашего отделения, будет более продуктивным и удачным.

Гончар Н.В.,

зав.отделением информационных

технологий и дизайна АГПК