Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
20.10.2014

Market reseach в товароведении

Поиск путей совершенствования профессиональной подготовки товароведов-экспертов постоянно обращает внимание на необходимость разработки и реализации когнитивных технологий обучения. Эффективность данных методик успешно апробируется при изучении МДК 04.01 Маркетинговые исследования.

Изучение, оценка и планирование спроса на товары и услуги регионального рынка будущими товароведами-экспертами осуществляется на основе индивидуального плана маркетингового исследования, содержащего задачи и обоснованные гипотезы развития спроса (рост, ста­бильность, спад), выбор метода сбора информации, а также анкеты опроса мнения потребителей.

С этой целью студенты товароведы-эксперты исследовали базу торговых центров, магазинов оптовой и розничной торговли, торговых павильонов города Астрахани с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров (магазинов и супермаркета «ОКей» по улице Минусинская в ТЦ «Три кота», гипермаркета «ОКей» на пл.Вокзальной, ТЦ «Ярмарка»).

Выбор формы и места проведения занятия вызван необходимостью непосредственного наблюдения за движением потребителей и торговых работников, а так же за интенсивностью продаж товаров, выбранных для маркетинговых исследований.

Результатом работы стала разработка анкеты опроса мнения потребителей, что позволило активизировать познавательный интерес и творческие способности обучаемых, оценить свои индивидуальные способности и возможности, проявить инициативность, самостоятельность, реализовать личностный потенциал.

Все это очень важно для выпускника СПО, так как современный работодатель заинтересован в таком работнике, который умеет самостоятельно решать разнообразные проблемы, обладать критическим и творческим мышлением, владеть богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании полученных знаний.