Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
13.02.2014

Пятая графа

Пя́тая графа́ или пятый пункт – выражение, употребляемое в переносном смысле, означающее указание в документах национальности как факта принадлежности к определенной этнической общности.

На данный момент в нашей стране такая графа в паспорте отсутствует, но различные национальности не перестают от этого существовать. Так и в нашем колледже учатся студенты самых различных национальностей. В связи с этим было проведено исследование, целью которого является - изучение особенностей различных национальностей, отношения студентов к вопросу о заключении браков представителями разных национальностей и важных человеческих качествах .

В анкетировании приняли участие 268 студентов АГПК (учебный корпус №1) различных специальностей, в возрасте от 16 до21 года.

1. Итак, в учебном корпусе №1 учатся представители 14 национальностей: это русские –171 (70 %) , казахи –33 (13,6%), татары –11 (4,5%), армяне – 4 (1,6%), ногайцы – 2 (0,8%), лезгины –10 (4,1%), даргинцы (0,8%), азербайджанцы (0,4%), корейцы (0,4%), калмыки (0,4%), аварцы (0,4%), кумыки (0,4%), рутульцы (0,4%), чеченцы (0,4%).

2. «Национальность». Понимание слова «национальность» для многих респондентов – это язык, культура (45% студентов), происхождение по родителям и предкам (39,1%) , место рождения (23%), гражданство (4,7%), и только 2 % ответили - то, что в советские времена значилось в паспорте.

3. «Брак». Вызвал интерес в ходе исследования вопрос о межнациональных браках. Ответы студентов были очень противоречивыми. Лишь 7 % поддерживают такие браки, а допускают 4,5 %, тогда как 37 % опрошенных ничего не имеют против таких семей, 17,3 % студентов считают, что это не их дело. Категорически против – 15,2 % и «такие отношения не желательны» выбрали 7,9%.

Данный вопрос действительно очень многогранный и может зависеть от многих факторов. К каждому конкретному случаю свои, индивидуальный подход, ведь в выборе спутника жизни участвует не только разум , но и сердце…

4. «Где родился, там и пригодился». Понятие родина студенты определили как: место моего рождения. (36%); место, где я прожил большую часть жизни; (17%), мое государство Россия (17%); страна моих предков (17%); там, где я сейчас живу. (10%)

5. «Блюда». Очень интересным показался нам вопрос о национальных блюдах, которые принято готовить в семье . Студенты отмечали разнообразные вкусовые предпочтения : шашлык, борщ, баурсаки, хинкал, котлеты, куличи, плов, чуду, гречка, холодец, перловка, пельмени, бишпармак, блины, вареники, пироги, кайнары, супы, салаты, чак-чак, щи, рис, конина, рыбные блюда, долма, крашенные яица, хачапури, оладьи, сосиски, окрошка, пюре, яичница, манка, перловка, манты, курдак, лагман, макароны по- фотский, голубцы, отбивные, гата, каурдак, уха, борщ с фрикадельками, мясо, афар, ватрушка по –королевский, жаренная картошка, инкаль, оливье, крабовый салат, борщ с пампушками.

Вот, например, некоторые блюда национальной кавказкой кухни, о которых мы узнали впервые:

Курзе – кюрзе, род вареников с мясной, овощной или творожной начинкой у народов Кавказа.

Инкаль – является традиционным блюдом казахской кухни. Прежде всего, его отличает наваристый бульон, который можно получить только из высококачественного мяса с костью.

Гата – самое распространенное армянское национальное кондитерское изделие из дрожжевого теста, имеющее несколько региональных разновидностей.

Афар – популярное лезгинское национальное блюдо из очень тонко раскатанного теста с определенной начинкой. Является одним из излюбленных блюд лезгин.

6. «Человеческие качества». Особый интерес вызвал вопрос о важных качествах в человеке.

1. Честность, порядочность. (21%)

2. Легкость в общении. (14%)

3. Ум. (13,7%)

4. Смелость.(11%)

5. Уважение традиций.(10,6%)

6. Образование.(7,7%)

7. Профессиональные качества.(4,5%)

8. Религия.(3,5%)

9. Национальность. (3,4%)

10. Язык.(3,3%)

11. Гражданин России.(2,1%)

12. Обеспеченность. (1,9%)

13. Местный / не местный.(1,3%)

Первые места в списке занимают качества, которые необходимы человеку для общения, мы связываем это с тем, что в современном мире наблюдается усиления роли межличностного общения. Так же наши студенты ценят в человеке ум, смелость и уважение традиций.

Интересно отметить, что студенты нашего колледжа происхождение человека ставят на последнее место, мы считаем это очень важно для формирования толерантного поведения в студенческой среде.

7. «Фольклор» 77 % опрошенных считают важным развитие фольклора своего народа (устное народное творчество, танцы, песни, театральные представления), 15,7 % затруднились ответить на вопрос, 6,3 % не видят в этом необходимости.

8. «Язык и культура» 39 % респондентов отмечают, что в России осуществляется государственная поддержка только некоторых языков и культуры. 26 % согласились с тем, что государство поддерживает различные языки и культуры, 14% с этим категорически не согласны, 19 % затрудняются ответить.

Из числа опрошенных местными жителями являются 81% студентов, жители других регионов (13%), жители других государств (5,4%)

В других странах бывали - однажды (15%)опрошенных, несколько раз (21%) , много раз (7,8%) и никогда не выезжали за пределы страны 55 %

В своих ответах на вопросы анкеты, студенты дали понять, что для большинства термин «национальность» – это, прежде всего, владение определенной культурой и языком, происхождение по родителям и предкам; а уважение к однокурсникам другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказания необходимой помощи, внимательное отношение к нуждам своего соседа (в широком понимании слова) в решении возникающих проблем — это одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.