Министерство образования и науки Астраханской области

ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»

Специальности

Туризм

Специалист по туризму — разработчик туристических маршрутов, формирующий комплекс услуг для туристов и продвигающий его в регионе. Специалист по туризму обеспечивает функционирование туров, подготавливает рекламно-информационную базу, рассчитывает цены на туры и передает их турагентам для последующей реализации туристам. Взаимодействует с партнерами за рубежом.

Знание туристического рынка, уверенное пользование ПК, формирование турпродукта, в том числе создание индивидуального продукта по туристическим направлениям, работа с партнерами, агентствами, обслуживание частных клиентов.

10Выпускник данной специальности должен обладать комплексом знаний в области туроперейтинга, отраслевых направлений туризма: международного, делового, экологического, культурного, спортивно-оздоровительного; самостоятельно разрабатывать и рассчитывать стоимость туров, владеть необходимыми навыками в области информационного и рекламного обеспечения туристического и гостиничного сервиса, используя в работе специализированные программы «Само-тур», «Мастер - тур», «Интур-Софт».

Гостиничный сервис

Квалификация – менеджер. Основные виды деятельности менеджера гостиничного сервиса:

  • бронирование гостиничных услуг: оформление заказов от потребителей; бронирование и ведение документации;
  • прием, размещение и выписка гостей: регистрация и размещение гостей; предоставление гостю информации о гостиничных услугах; заключение договоров об оказании гостиничных услуг; проведение расчетов с гостями;
  • организация обслуживания гостей в процессе проживания: организация и контроль работы обслуживающего и технического персонала по услугам размещения, уборки номеров; организация работ по предоставлению услуг по питанию в номерах;

Продажа гостиничного продукта: оценивание конкурентоспособности гостиниц, выявление спроса на гостиничные услуги.

Менеджер гостиничного сервиса должен обладать такими качествами как дружелюбие, общительность, знание иностранных языков. Студенты данной специальности проходят практику на передовых предприятиях гостиничной индустрии Астрахани, Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, таких как «Азимут», «Аль Паш Гранд отель», «Лотус», «Бонотель», «Виктория Палас», «Астраханская» на туристских предприятиях фирм «Дела-тур», «Волга-дельта», «Золотой гусь» и др.

Технология продукции общественного питания

Квалификация - технолог. Это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества. Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов, технику безопасности приготовления пищи, содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт. От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдения полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана, кафе или столовой.

Технолог:

  • организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
  • составляет меню;
  • распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
  • проверяет нормы выхода блюд продукции;
  • внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
  • отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
  • разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.

Студенты данной специальности проходят практику на передовых предприятиях общественного питания, таких как универсальной фирмы «Даир, ресторанах «Крем -кафе», «Ямато», «Чайхана», «Замок», «Астор», «Сан-пицца» и т.д.

Организация обслуживания в общественном питании

Квалификация – менеджер. Объектом профессиональной деятельности менеджера являются услуги общественного питания и процессы, обеспечивающие их предоставление, информационное обеспечение, доведение продукции и услуг от изготовителя (исполнителя) до потребителя.

Менеджер общественного питания – сотрудник, который руководит работой персонала заведения общественного питания (кафе, ресторана, бара и т.д.). Его основная обязанность – организовать работу заведения так, чтобы гостям было комфортно в нем находиться. От качества его работы зависит репутация заведения. Он должен сделать так, чтобы гости захотели посетить заведение еще не раз.
В обязанности менеджера ресторана входит обеспечение качественного обслуживания посетителей, организация и проведение банкетов, выездных мероприятий (кейтеринг). Менеджеры контролируют количество и качество поступающих в ресторан продуктов и приготовленных блюд, соблюдение сотрудниками стандартов обслуживания и санитарно-гигиенических норм. Они распределяют задачи между служащими, составляют график работы сотрудников, нанимают персонал и организуют обучение.
Менеджеры также продумывают систему поощрения, позволяющую мотивировать сотрудников на улучшение качества обслуживания в ресторане. Менеджеры заведений общественного питания ведут кассовую отчетность, проводят инвентаризацию, контролируют срок годности продуктов. Кроме того, они участвуют в разрешении конфликтных ситуаций в случаях, когда клиент недоволен обслуживанием в заведении.

Гостиничное дело

Специалист в сфере гостиничного дела может осуществлять как организационно-управленческую, так и производственно-техническую профессиональную деятельностью.

Специалист по гостеприимству способен организовать работу сотрудников всех гостиничных служб: приема и размещения, питания, обслуживания и эксплуатации номерного фонда, бронирования и продаж.

Важные учебные предметы

  • Психология общения
  • Здания и инженерные системы гостиниц
  • Экономика гостиничного предприятия
  • Сервисная деятельность
  • Этика и психология делового общения
  • Организация предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства
  • Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг
  • Организация гостиничного дела
  • Санитария и гигиена гостинично-ресторанных комплексов

Будущие профессии:

  • Администратор гостиницы (дома отдыха)
  • Администратор службы приема и размещения
  • Заместитель руководителя службы питания в гостиницах
  • Заместитель руководителя службы приема и размещения
  • Портье

Основные виды деятельности специалиста по специальности:

  • организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы питания;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда;
  • организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.

Государственная итоговая аттестация студентов:

Формой государственной итоговой аттестации по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело является защита выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы.

Профессия рабочего, должность служащих, осваиваемая в рамках образовательной программы по специальности:

Специалист по гостеприимству

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело обязательным разделом образовательной программы Гостиничное дело является практика. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Образовательное учреждение поддерживает тесные деловые отношения с крупными компаниями города. В ходе такого сотрудничества организуются встречи, на которых обсуждаются вопросы организации прохождения практики студентов и перспективы трудоустройства выпускников.

100% выпускников по специальности трудоустраиваются.

Педагогические кадры, реализующие образовательную программу по специальности, имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), высшую квалификационную категорию, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, постоянно занимаются научно-методической деятельностью.

Поварское и кондитерское дело

Поварское и кондитерское дело – это специалист по приготовлению пищи и мастер по изготовлению сладостей.

Занимает 17 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования (приказ Минтруда России от 2.11.2015 г.).

В обязанности специалиста входит приготовление блюда по специальным рецептам. Однако, он может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Работа повара состоит из нескольких этапов:

  1. Получение исходных продуктов;
  2. Поддержание технологии и рецептуры приготовления блюд;
  3. Обеспечение процесса приготовления блюд: подготовка необходимого оборудования, заготовка полуфабрикатов;
  4. Правильная эксплуатация кухонного оборудования;
  5. Обеспечение должного учета и хранения продуктов в соответствии с санитарно–гигиеническими нормами;
  6. Реализация продукции.

Специалист готовит по заданной рецептуре различные виды теста и начинок, кремов и другие полуфабрикаты, из которых затем выпекает готовые изделия и украшает их. Многое кондитер делает вручную – с помощью специальных инструментов. Например, украшает торты кремом. Уровень квалификации кондитеров определяется разрядами. Их всего 6. После окончания колледжа повар-кондитер получает 3-й или 4-й разряд. Но в процессе работы его можно повышать. 6-й разряд – самый высокий. Для работы в престижных ресторанах или в цехах крупных кондитерских фабрик 6-й разряд – обязательное условие.

Обучение по профессии проходит в корпусе по ул. Зеленая, 76. Студенты занимаются в современно оборудованных аудиториях, которые полностью позволяют осваивать учебную программу. Обучение происходит с применением актуальных программно-аппаратных средств. В корпусе находится несколько лабораторий, в которых, в процессе обучения, студенты прибегнут к приготовлению множества блюд различной степени сложности.

Область профессиональной деятельности: приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд;
  • хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
  • технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства; посуда и инвентарь;
  • процессы и операции приготовления продукции питания.